Бизнес-план мини-химчистки

Говоря о химчистке, обычно в голову приходит чистка одежды. Мало кто представляет себе, что таким образом можно чистить еще и скатерти, шторы, ковры, мебель и даже детские мягкие игрушки. Интересно, что чистка химическими препаратами включает еще и обработку лампами с бактерицидным облучением, что дает возможность уничтожить вредные микробы и аллергены.

Химчистка жалюзи – очень выгодный проект, даже в кризисное время прибыль может составлять 15 %, а иногда достигать и целых 40 %. Этот бизнес будет процветать и не утратит своей актуальности даже во времена кризиса, поскольку все предпочитают чистую одежду, белье или скатерти. 1. Описание. 1.1 Помещение.

Выбор помещения для химчистки – дело непростое. Следует учесть, что такие предприятия не могут быть расположены близко к зданиям общепита, на первом этаже или подвале жилого дома. Лучше всего для этого подойдет отдельно стоящее здание, помещение на первом или цокольном этаже либо подвале общественного здания.

В этом случае нужно помещение с площадью около 100 кв.м. С целью снижения арендной платы можно подыскать подходящее помещение в периферии большого города, а пункт приема вещей открыть в густонаселенном районе. При поиске помещения нужно помнить, что обязательно нужно хорошо оборудовать стоки, систему вентиляции и отопление, а также организовать бесперебойную подачу электропитания и водоснабжения.

1.2 Оборудование. При выборе оборудования следует особое внимание уделить подбору поставщика. Для организации роботы химчистки нужна следующая техника: стол для выведения пятен, паровой манекен для верхней одежды, машина сухой химической чистки, упаковочная машина, вешалки для одежды, тележки для грязных вещей, универсальный гладильный пресс и парогенератор.

Дополнительные затраты уйдут на химические средства, ярлыки, упаковочную пленку, щетки. 1.5 Персонал.

Для организации работы одного пункта приема и одного цеха потребуется 5-7 человек. Труднее всего нанять на работу опытного технолога, поскольку зарплаты в этой отрасли невысокие и профессионалов не так уж много. Лучше всего привлекать на работу персонал, имеющий опыт работы: бухгалтера, рабочих цеха и гладильщиц.

Это очень важно, поскольку после качественно выполненной работы не нужно будет возмещать убытки клиенту за испорченную дорогую вещь. Что касается заказов, то вначале работы цеха, с целью экономии, их может принимать также и технолог.

2. Продвижение бизнеса. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента нужно использовать разные маркетинговые подходы начиная с информационных проспектов, распространяя их в местах большого скопления людей, видеороликов транслируемых по телевидению или в общественном транспорте, заканчивая рекламой по радио или организовывая специальную бонусную карту для постоянных клиентов. 4. Затраты.

На выплату заработной платы персоналу нужно выделить от 190-220 тыс. рублей, на оборудование и расходные материалы – 63 тыс. рублей. Дополнительную статью расходов составляет оформление необходимых документов.

Текущие расходы составляют: арендная плата (около 100-150 тыс. рублей), ремонт оборудования и оплату коммунальных услуг (130 тыс. рублей). 5. Прибыль.

Рентабельность химчистки в зависимости от сезона может составлять 20-40%, а при затрате на бизнес в 2 млн. рублей через 1-1,5 года можно полностью покрыть расходы. Ежемесячный доход предприятия при средней загруженности с ценой в 350 рублей за кг. составит 850 тыс.- 1 млн. рублей.