Как создать собственное видение бизнеса?

Как правило, уже после того, как человек проделал достаточно долгий путь и открыл не один и не два собственных бизнеса, а также изнутри увидел, как происходит процесс открытия и развития бизнеса в любой компании, у него вырабатывается специфический опыт, который называют “видением бизнеса”. Что означает на практике это явление? Как правило, после того, как у человека появляется представление о том, что и как нужно делать, и когда он несколько раз последовательно прошел весь необходимый путь, постоянно встречаясь с теми или иными препятствиями или проблемами, у него вырабатывается в сознании некая “карта территории бизнеса”, ментальное представление о том, что на самом деле происходит в бизнесе, как зарабатываются деньги, почта, какие взаимодействия и важные решения необходимы для того, чтобы решать адекватно поточные проблемы и т.д. Такой опыт может существенно отличаться у разных людей и часто даже несколько противоречить друг другу.

Однако, это тоже нормально, потому что и опыта бизнеса и особенностей его разворачивания очень много и условия тоже предельно разные. Но видение бизнеса позволяет формировать автоматизированный навык предпринимательства, который будет одинаково хорошо действовать практически во всех условиях, в любых странах и при любом законодательстве. По существу, это инвариант ведения бизнеса, некая абстрактная совершенная схема, которая позволяет успешно моделировать любые действия в любом бизнесе и при любом состоянии рынка.

Не следует думать, что эта модель идеальна. Просто она будет работать в любых условиях, но в некоторых – очень плохо, а в некоторых может приводить к криминальным решениям.

Предприниматель должен развивать свое видение бизнеса точно так же, как писатель – мастерство диалога и чувство стиля: чем оно сильнее развито, тем более мощные тексты получается создавать, и тем больше денег они приносят и больше влияние осуществляют. Точно так же и более точное, правильное и четкое видение бизнеса позволяет строить намного более точные и масштабные проекты, добиваться более высоких результатов и управлять намного большими финансовыми потоками. В общих чертах можно сказать, что наличие большого количества действий в бизнес-сфере постоянно шлифует и совершенствует этот навык, постепенно доводя его до возможного совершенства.

Существует два пути развития видения: узкопрофильный и широкоформатный. Узкопрофильный позволяет добиться невероятного уровня компетенции в своей собственной сфере деятельности. Ярким примером широчайшего видения в узкопрофильной компетенции является Джордж Сорос, который представляет собой финансиста, инвестора и биржевого игрока и почти идеален в этой роли.

Второй вариант – широкопрофильное развитие, когда предприниматель занимается проектами во множестве сфер и отлично представляет себе бизнес в целом, то, что в нем объединяет все его ячейки. Отличным примером является Ричард Бренсон, глава корпорации Virgin Group, объединяющей все, от собственных газет и женского белья – до туристических полетов в космос.